Юридический центр Консультант
Оказываем все виды юридических услуг гражданам и организациям в Туле • Для для записи на консультацию звоните: +7 (4872) 25-42-25"
300041
RU
Тульская область
г. Тула
Красноармейский пр., д. 7, оф. 603
+7(4872)56-64-22 , +7(999)775-26-27 , +7(980)938-68-11
Назад
г. Тула, Красноармейский пр., д. 7, оф. 603
г. Тула, Красноармейский пр., д. 7, оф. 603

Как безопасно купить или продать квартиру

Как безопасно купить или продать квартиру

Покупка квартиры — одно из самых дорогостоящих приобретений. Каждый, кто планирует сделку, в первую очередь беспокоится о ее безопасности. Однако и для продавца грамотная подготовка к продаже — и в части подготовки договора, и при проведении расчетов — не менее важна.

Учитывая огромное количество мошенничеств на рынке недвижимости, связанных с заключением сделок в простой письменной форме, нотариальное удостоверение договора представляется наиболее надежной формой сделки. Кроме того, законом установлены случаи, когда участие нотариуса в сделке является обязательным:

  • продажа доли в квартире;

  • продажа недвижимости, принадлежащей несовершеннолетним и ограниченным в дееспособности гражданам;

  • сделки по распоряжению недвижимостью на условиях опеки;

  • если стороны заключают предварительный договор купли-продажи помещений, а нотариальная форма обязательна для основного договора.

По соглашению сторон удостоверить у нотариуса можно любую сделку с недвижимостью.

Это поможет убедиться в законности, юридической безопасности сделки и обеспечить имущественные гарантии участникам договора, так как нотариус несет полную имущественную ответственность за совершенные им нотариальные действия.

Перед подписанием договора купли-продажи участники сделки должны убедиться в том, что все документы на квартиру в порядке, условия согласованы. Так, для покупателя важно проверить дееспособность продавца, убедиться в том, что он является собственником продаваемой квартиры (проверить выписку из ЕГРН, документ-основание права собственности), проверить, не является ли квартира предметом залога или судебного разбирательства, уплачены ли налоги и коммунальные платежи. Продавцу также важно убедиться в дееспособности покупателя, соответствии его реальных намерений волеизъявлению. В этом может помочь нотариус, запросив необходимые сведения в государственных органах и службах, установив дееспособность физических лиц, правоспособность юридических лиц (собственником квартиры может быть и юридическое лицо, например застройщик), полномочия представителей.

Смена собственника квартиры происходит на основании договора купли-продажи. Договор купли-продажи недвижимости считается заключенным с момента подписания единого документа обеими сторонами, если сделка заключается в простой письменной форме. Несоблюдение формы договора влечет его недействительность, это касается и несоблюдения нотариальной формы, которая, как мы уже говорили, может быть обязательной в силу закона или соглашения сторон.

Существенные условия договора купли-продажи квартиры:

  • предмет договора, то есть квартира, информация о ней (кадастровый номер, адрес и др.);

  • цена недвижимости, о которой договорились стороны;

  • перечень лиц, сохраняющих право пользования жилым помещением после заключения сделки (например, в силу завещательного отказа).

Договор может предусматривать внесение платы за имущество в рассрочку или в кредит, в таком случае в документе прописывается график платежей. Важно договориться и о способах расчета по сделке, наиболее надежный для всех участников договора вариант — депозит нотариуса. Публичный депозитный счет нотариуса защищен от банкротства банка или отзыва лицензии, граждане гарантированно получат свои деньги.

Для регистрации перехода права на квартиру необходимо подать заявление в регистрирующий орган. Если сделку удостоверяет нотариус, то эта процедура — часть его обязанностей. Нотариус направляет в Росреестр заявление в день совершения нотариального действия, если иные сроки не установлены сторонами в договоре купли-продажи. Срок регистрации нотариально удостоверенной сделки — 1 день, 3 дня — если документы подаются в бумажной форме. Если сделка заключена в простой письменной форме, граждане занимаются процедурой регистрации сами, для этого необходимо подготовить пакет документов и обратиться в МФЦ.