Электронная подпись (ЭЦП) используется для идентификации отправителя документа, ускорения документооборота, а также для подтверждения неизменности и достоверности подписанной информации. Согласно действующему законодательству № 63-ФЗ от 06.04.2011, усиленная квалифицированная электронная подпись полностью идентична собственноручной подписи и оттиску печати на бумажном документе, в то время как простая и усиленная неквалифицированная электронная подпись могут быть идентичны собственноручной лишь при соблюдении определенных условий.
Использование электронной подписи упрощает физическим лицам подачу документов в государственные органы и оптимизирует внутренний и внешний документооборот компаний.
Сферы использования квалифицированной электронной подписи:
- передача электронной отчетности в контролирующие органы;
- подача электронной заявки на получение муниципальных услуг;
- осуществление операций на электронных торговых площадках;
- юридически значимый документооборот между банком и клиентом в системе «Банк — Клиент»;
- документооборот внутри одной организации или с ее внешними партнерами;
- регистрация сделок с недвижимостью;
- оформление трудовых отношений между предприятием и удаленным сотрудником и многое другое.
В связи с вступлением в силу Федерального Закона «Об электронной подписи» сфера применения электронной подписи значительно расширилась. Количество выданных сертификатов ЭЦП с каждым годом увеличивается. Электронную подпись вы можете приобрести в нашем юридическом центре.
Что нужно для получения электронной подписи
1. Создать заявку на получение подписи:
- Прийти лично в офис компании с необходимыми документами. Срок выпуска подписи — 1 час.
- Отправить онлайн‑заявку на выпуск ЭЦП с сайта. Менеджер проверит заявку, запросит сканы документов и согласует с вами дату и время визита в офис для получения электронной подписи.
- Создать заявку из личного кабинета, если вы уже работаете в СБИС. Приложите сканы документов и выберите время визита в офис.
2. Забрать готовую подпись
Если вы подавали заявку дистанционно, в назначенный день придите в офис и предоставьте оригиналы документов, чтобы удостоверить личность. Менеджер сверит с приложенными сканами и, если все верно, выпустит квалифицированный сертификат электронной подписи и выдаст вам полностью готовый к использованию носитель.
Что еще может потребоваться для работы с ЭЦП
Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) — программа, отвечающая за работу с подписью и шифрование документов.
Носитель — защищенное устройство в виде USB‑флешки, на которое устанавливается сертификат электронной подписи. Записать КЭП на обычную флешку нельзя.
- Рутокен, eToken (европейский вариант носителя) – используются для работы на госпорталах, торговых площадках, для сдачи отчетности, для ЭДО.
- Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta‑2 SE – предназначены только для продавцов и производителей алкоголя.
Преимущества
Плюсы ЭЦП для бизнеса:
- Надёжность. Пользователь защищён от фальсификаций. Обычную подпись проще подделать.
- Удобство и быстрая реализация решений. На удалении заключаются соглашения с контрагентами, подаются пакеты бумаг в госслужбы и инстанции, оптимизируется внутренний документооборот.
- Широкие возможности. Открытый доступ к официальным закупкам, торговым площадкам.
- Повышение конфиденциальности.
- Сокращение расходов на делопроизводство.
Дополнительные преимущества применения ЭЦП:
- Подделать электронную цифровую подпись невозможно.
- Пользователь точно определяет момент создания и отправки документов.
- После подписания документ не корректируется. Любые изменения отразятся при расшифровке.
- Документы рассылаются по электронным каналам без передачи носителя информации, что экономит ресурсы и время.
Стоимость ЭЦП
Наш аккредитованный удостоверяющий центр изготовит для вас индивидуальную ЭЦП по одной из самых выгодных цен. Вы можете получить ЭЦП:
- для ИП — от 1 500 рублей. Дает возможность ставить подписи на электронных документах, более эффективно взаимодействовать с другими компаниями, ЕГАИС, ФНС, иными госорганами путем быстрой передачи отчетностей в онлайн-режиме, а также участвовать в некоторых видах торгов;
- для физических лиц — от 960 рублей. Позволяет подтверждать подлинность документов в режиме онлайн, а также устанавливать авторство;
- для юридических лиц — от 2 500 рублей. Купить данный вид подписи необходимо для заверения электронных документов, взаимодействия с госорганами и другими компаниями;
- для торгов — от 2 500 рублей. Обеспечивает участие в аукционах в качестве поставщика и заказчика. В него вносятся самые необходимые платные онлайн-площадки;
- для госуслуг — от 2 500 рублей. Подходит для подачи заявлений, жалоб, получения разрешений, оформления личных документов, занятия очереди в медицинские учреждения, постановки на учет ТС и многого другого;
- для налоговой — от 2500 рублей. Дает возможность взаимодействовать с ФНС. Используется для отправки отчетностей, информации по онлайн-кассам и т. д.;
- усиленная КЭП — от 960 рублей. Применяется для закупок, торгов, получения финансовых услуг на государственных порталах и площадках.